Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

рабочие программы
12.09.2010, 22:53
Рабочая программа Тарасовой А.Л.на 2010-11 учебный год для 5 класса
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня составлении рабочих учебных программ. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, соответствует количеству часов примерной программы и составляет 105 часов. Обучение в 5 классах осуществляется по УМК «Spotlight» Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс изд. Просвещение. УМК рассчитан на 3 часа в неделю (90 часов аудиторной работы и 12 резервных уроков). Учебники «Spotlight» для 5-7 классов вошли в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/20010 учебный год. В данном курсе реализованы такие цели обучения как: · формирование основ языковой и речевой компетенции учащихся, · формирование развитие коммуникативных навыков, · формирование у учащихся социальных навыков, интереса и позитивного отношения к своей культуре и к традициям и народам других стран; · развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля. Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию техник современной методики преподавания английского языка, гибко используя традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов обсуждаемых проблем и заданий соответствует возрасту, интересам и опыту учащихся, отражает межпредметные связи. С помощью специально организованных, носящих разнообразный характер заданий и упражнений, учащимся предлагается учиться выражать собственное мнение, быть активными участниками процесса обучения, обеспечивая тем самым овладение навыком иноязычного общения в различных его функциях. В данном учебном курсе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения. Страноведческий материал рассматривается в учебнике с межкультурной позиции: с помощью определенных заданий на основе текстов, заложенных в учебник, осуществляется межкультурный анализ и сопоставление культурных особенностей стран изучаемого языка с культурой родной страны. Обучение на основе данного курса носит проблемно-проектный характер, что соответствует специфике обучения в гимназии. При выборе УМК и создании данной рабочей программы для 5 класса гимназии особое внимание уделялось следующим моментам: · достаточно высокая мотивация большинства учащихся, · различный уровень знаний и способностей учащихся Федеральный компонент федерального стандарта общего образования по предмету При составлении данной программы мы ориентировались на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 -11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год. Приказ № 349 от 13.12.07. (www.edu.ru) действующие программами по иностранному языку: Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. (английский, немецкий, французский языки)//Английский язык в школе, 2004, № 4. Содержание образовательной программы Рассмотрим содержание обучения английскому языку в 5 классе и сопутствующие конкретные задачи по трем составляющим: лингвистическому, психологическому и методологическому компонентам. 1. Лингвистический компонент предполагает развитие базовых практических навыков владения иностранным языком по основным видам речевой деятельности, рецептивных и продуктивных умений, навыков коммуникации в деловой сфере. Обучение аудированию предполагает развитие умения понимать частично аутентичную речь по заданной тематике. Формируются основные механизмы аудирования: речевой слух, память, структурное и смысловое прогнозирование, артикулирование. Фрагменты на 1 – 2 минуты звучания сопровождаются инструкциями в звуковой или визуальной форме и заданиями по проверке понимания. (understanding the gist, looking for specific information /// multiple choice, gap filling, matching, note-taking, etc.). Учащиеся должны научиться понимать устные инструкции учителя на уроке, выбирать информацию, восполнить пробел недостающей информации идентифицировать информацию по картинке, вычленить цифры и названия. Виды прослушиваемой речевой коммуникации - монолог, диалог, интервью, фрагменты радиопрограмм, телефонный разговор. Обучение чтению. Для развития навыков чтения применяются частично аутентичные тексты объемом от одного слова, предложения до нескольких страниц в зависимости от цели чтения и поставленных задач. Проводятся дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы с различными заданиями. (Previewing, skimming, scanning, reading for a gist and for specific information). Развернутый контроль понимания прочитанного проводится по текстам объемом до 100 слов бытового и популярного содержания. Учащиеся должны научиться: понимать тематическую лексику, вычленять смысловую информацию, игнорировать неизвестные слова, использовать при необходимости учебный словарь. Виды чтения: просмотровое, поисковое, ознакомительное. Социокультурное содержание текстов для чтения: диалоги, объявления, журнальные статьи, дневники, письма, электронные сообщения, сообщения с форумов, энциклопедические статьи, рекламные объявления. Обучение говорению. Монологическая и диалогическая речь должна отражать владение активной тематической лексикой и грамматическими структурами. Коммуникативно-функциональный репертуар формируется при обсуждении прочитанной или прослушанной информации, обработке лексического материала по моделям и алгоритмам, ролевом проигрывании ситуаций, подготовке совместных устных выступлений, ролевых игр. При этом следует обращать внимание на соблюдение общекультурных норм межличностного и дискуссионного общения. При контроле коммуникативно-речевых умений оцениваются такие факторы, как способность к коммуникативному партнерству, целесообразность лексико-грамматического оформления речи, а также альтернативные варианты критериев оценки. Учащиеся должны научиться использовать в речи активную лексику и грамматические структуры в объеме заданной тематики, использовать речевые формулы инициирования и реагирования, передавать и запрашивать информацию. Виды речевой деятельности: монолог - рассказ, пересказ, коммуникативные ситуации, ролевые ситуации, интервью, ролевая игра. Обучение письму. Обучение культуре письма – один из аспектов иноязычного образования, который подразумевает ознакомление с современными формами письменной коммуникации. Учащиеся должны научиться избирать стиль, степень формальности в соответствии с назначением текста, правильно структурировать, соблюдать формат, выбирать языковые средства в соответствии с задачей письма, поддерживать необходимый уровень грамотности. Виды письменной коммуникации: заполнение анкет, форм, краткое сообщение в 20-30 слов, письмо, открытка, творческая работа (постер, презентация), сбор, классификация и изложение информации (при анкетировании). Работа над совершенствованием произношения должна проводиться в течение всего курса обучения. Однако, ввиду современной установки на интернациональность английского языка, (EIL) допустимы некоторые отступления от стандартов произношения, если это не ведет к затруднению понимания речи (аппроксимированное произношение). Психологический компонент связан с развитием личности и подразумевает развитие аналитических навыков и умений учеников: например умение определить и поэтапно решить проблему. Развитие корпоративных навыков: умения работать в команде, способности выработать консенсус. Развитие умения и желания самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею. Стимулирование личной мотивации, развитие лидерских качеств: а именно, способности принимать решения, инициативности, умения управлять группой и мотивировать членов группы, проявить заботу о другом человеке. Методологический компонент. Учебный процесс при изучении курса строиться на устной основе, уроки проводятся на английском и русском языке. На уроках применимы все виды упражнений, формы работы, интерактивные методики, которые мы обычно используем на уроках английского языка. Языковой материал отбирается, усложняется, различается характером и объемом с учетом возрастного развития учащихся. Грамматический материал, предназначенный для употребления в устной речи, чтении, переводе и письме, основывается на предыдущем языковом опыте учащихся и закрепляется при помощи структур на базе специальной лексики. Ведущими технологиями в обучении иностранному языку в 5 классе являются технология сознательно-практического коммуникативного обучения иноязычной культуре и технологии модульного обучения. Благодаря модулю учитель и ученик дозируют языковой и речевой материал для усвоения, тренировки и применения в речи, тем самым реализуются принципы сознательности и посильности. На этапе формирования языковых речевых умений используются технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, в том числе ролевые игры. На каждом уроке используется парная и групповая работа (технологии групповой деятельности). Работа над темой завершается созданием проекта. Проектная технология используется систематически на завершающем этапе работы над темой. Современный учебник позволяет органично включать проекты в учебный процесс. В 5 классе – это индивидуальные мини проекты (открытка, постер, рисунок, брошюра). Практическому овладению знаниями по курсу «Spotlight» способствует применение технических средств и наглядных пособий. Аудио пособия позволяют тренировать понимание аутентичной речи, извлекать и классифицировать информацию. Видео пособия, дают представление о культуре англоязычных стран. Предметное содержание речи Презентация своей личности Школа Среда обитания школьника Семья Животные Учебный день, выходные , режим школьника Погода Праздники Покупки Каникулы Деятельностная составляющая содержания Формы, методы и технологии обучения - технология сознательно-практического коммуникативного обучения иноязычной культуре, - технологии модульного обучения, - технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (ролевые игры, дискуссии, дебаты, мозговой штурм), - технологии групповой деятельности, - проектная технология. Формы способы и средства проверки и оценки результатов Для оценки уровня практического владения языком в ходе учебного процесса проводится тематический промежуточный и итоговый контроль. Промежуточный контроль проводится два раза в год и имеет комплексный характер. Проводится проверка рецептивных и продуктивных умений и навыков: аудирования, чтения, монологической и диалогической речи, письма, знания лексики и грамматики. Применяются такие формы контроля, как, тестирование для определения уровня владения лексикой и грамматикой, умений аудирования и чтения, устный ответ в виде монолога по заданной ситуации и диалога (разговор с преподавателем или ролевая игра) в объеме тематического материала. Формат тестовых заданий совпадает с форматом ЕГЭ и оценивание производится по шкале, используемой для Единого государственного экзамена. Итоговый контроль проводится в конце года в виде комплексного теста, охватывающего все виды речевой деятельности и тематику общения за год. Образец карты мониторинга уровня сформированности умений и навыков в основных видах речевой деятельности ФИО обучающегосяЯзык (Лексика и грамматика)АудированиеЧтениеГоворениеПисьмо
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

Контрольные задания (Test Booklet) включают десять контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий для аудирования. Все контрольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. Тематическое планирование ЧетвертьКол-во уроковТематика (Раздел учебника)Стратегии обучения речевым видам деятельностиЯзыковые средстваСредства ИКТ и задания для поиска в сети интернет
I25 Starter Аудирование: дифференциация звуков Чтение: - Говорение: ситуации знакомства, короткий рассказ о себе, идентификация предметов Письмо: -Алфавит, англоязычные страны, числительные, цвета, предметы в классе, инструкции учителя Мультимедийный курс English Discoveries (Starter) Библиотека электронных наглядных пособий. Английский язык. Основная школа. 1CD http://www.schoolenglish.ru
Module 1 School daysАудирование: listening for specific information Чтение: школьные объявления, диалог (рассказ о себе новому ученику), бланк выбора предметов Говорение: представление себя Письмо: школьное расписание, резюме, бланк выбора предметовШкольные предметы, дни недели, числительные, личные местоимения, спряжение гл. to beМультимедийный курс English Discoveries (Basic 1) http://www.alleng.ru
Module 2 That’s MeАудирование: listening for specific information, окончание -s Чтение: статья, диалог (разговор о подарках на день рожденья), сообщение в интернет форуме Говорение: рассказ о своей родословной, языках, краткое изложение прочитанного Письмо: постер с любимыми героями мультфильмов, список вещей, которые ты хотел бы получить в качестве подарка на день рождения, абзац о своей коллекцииСтраны и национальности, словообразование (-ish, -ian, -ia, -ese), личные вещи, числительные до ста, структура have got, указательные местоимения this-these, that-thoseМультимедийный курс English Discoveries (Basic 1) http://www.alleng.ru
II22 Module 3 My Home, My Castle Аудирование: listening for specific information Чтение: статья, описание квартиры Говорение: описание картинки, рассказ о своей квартире, ситуация «Как пройти?» Письмо: абзац о своей квартире, абзац о своей комнатеНазвания комнат, предметы мебели. Бытовая техника, оборот there is/there are, притяжательные местоимения, предлоги места Мультимедийный курс English Discoveries (Basic 1) Библиотека электронных наглядных пособий. Английский язык. Основная школа. 1CD http://www.schoolenglish.ru
Module 4 Family tiesАудирование: listening for specific information Чтение: абзац «Моя комната», страничка из дневника, диалог (описание внешности), результаты опроса «То, что любят подростки» Говорение: рассказ о семье, интервью (личная информация, описание внешности), рассказ об известном человеке Письмо: страничка дневника, краткое описание внешности, сведения об известной личностиЧлены семьи. Лексика для описания внешности, модальный гл. can, объектные и притяжательные местоимения, притяжательный падеж, вопросы с whose, повелительное наклонениеМультимедийный курс English Discoveries (Basic 1) Мультимедийный курс English Discoveries (Basic 1) http://www.alleng.ru
Module 5 World animalsАудирование: listening for specific information Чтение: статья о животных в Индии, диалог «В зоопарке», сообщение в чарте о домашнем любимце Говорение: рассказ о животных родного края, передача содержания прочитанного, вопросы о животных в зоопарке, описание дикого животного, рассказ о домашнем любимце Письмо: постер о животных родного края, абзац о диком животном, описание домашнего любимцаНазвания животных, части тела животных, домашние животные и домашние любимцы, Present simpleМультимедийный курс English Discoveries (Basic 2) Библиотека электронных наглядных пособий. Английский язык. Основная школа. 1CD Образовательная коллекция «Профессор Хиггинс», (упражнения по грамматике) http://www.lessons.study.ru
III33 Module 6 Round the clock Аудирование: listening for specific information Чтение: страничка в интернете (Lara Croft), диалог (разговор о профессиях), электронное сообщение Говорение: «Который час», интервью о рабочем дне, интервью о профессиях родителей и их рабочем дне, рассказ о своем выходном дне Письмо: абзац с описанием своего рабочего дня, электронное сообщение о том, чем занимаются члены семьи в данный моментГлаголы для описания своего рабочего дня и выходного дня, профессии, наречия времени, предлоги времени, Present ContinuousМультимедийный курс English Discoveries (Basic 2) Образовательная коллекция «Профессор Хиггинс», (упражнения по грамматике) http://www.alleng.ru
Module 7 In all weathersАудирование: listening for specific information Чтение: чарт о погоде в разных частях света, диалог (разговор об одежде), открытка Говорение: рассказ о погоде. Рассказ об одежде в разное время года Письмо: участие в чарте, описание картинки. открыткаВремена года, названия месяцев, лексика для описания погоды, одежда, сравнение Present Simple/Present ContinuousМультимедийный курс English Discoveries (Basic 2) Библиотека электронных наглядных пособий. Английский язык. Основная школа. 1CD http://www.schoolenglish.ru
Module 8 Special daysАудирование: listening for specific information Чтение: статья (Время урожая), диалог (Еда для ужина), статья (угощение в день рождения) Говорение: рассказ о празднике, разговор о том, что приготовить на ужин, ситуация предложения Письмо: описание праздника, фестиваля, план проведения дня рождения, статья в журналГлаголы для описания праздника, еда и напитки, контейнеры, исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения some/any, вопросы how much/manyМультимедийный курс English Discoveries (Basic 2) http://www.lessons.study.ru
IV24Module 9 Modern livingАудирование: listening for specific information Чтение: реклама, диалог (в галерее) Говорение: предложение помощи и запрос информации, рассказ о месте и событии, совет посмотреть фильм Письмо: статья о магазине, постер, реклама фильмаМагазины, городские объекты, жанры кино, артикли, модальный глагол mustМультимедийный курс English Discoveries (Basic 2) http://www.schoolenglish.ru
Module 10 HolidaysАудирование: listening for specific information Чтение: реклама путешествий в разные страны, диалог (планирование путешествия), записки путешественника Говорение: совет о путешествии и отдыхе, ситуации приглашения, предложения, принятия приглашения и отказа, разговор о проблемах со здоровьем Письмо: реклама путешествия, описание фотографии с места путешествия, заметка путешественникаВиды отдыха, занятия во время отдыха, прилагательные для описания состояния, лексика для описания состояния здоровья, can/can’t, willОбразовательная коллекция «Профессор Хиггинс», (упражнения по грамматике) http://www.alleng.ru
Категория: Мои файлы | Добавил: tina
Просмотров: 1783 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 06.10.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [13]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz