Бовтенко М.А. Методические материалы к курсу «Компьютерная лингводидактика» Рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью программы-оболочки «Hot Potatoes» (Версия 6.0. 1998 - 2003) (для начинающих пользователей) Новосибирский государственный технический университет. Институт дистанционного образования. Центр лингвометодических информационных ресурсов
1. О программе Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин. 1.2. Авторы программы Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc). Авторы программы: Stewart Arneil – HTML, JavaScript, программирование для Macintosh Martin Holmes – HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com) Hilary Street (компания «Interdesign Media») – графика. Martin Holmes является автором последней, 6 версии программы, выпущенной в октябре 2003 года. 1.3. Основные блоки программы Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа): 1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). 2. JCloze – Заполнение пропусков. 3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий). 4. JCross – Кроссворд. 5. JMix – Восстановление последовательности. Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки. Шестая версия программы содержит также дополнительный блок Masher (Инструменты), который позволяет объединять созданные упражнения и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.
|